Писатель Валерий Казаков Главная страница Карта сайта Рекомендовать сайт Написать письмо




"ЦЕНЬ ГОБЛiНА" - минская презентация / "БелаПАН"


Агентство новостей "БелаПАН"
Дата: 14.09.2008
Рубрика: Культура 
Автор: Марат ГОРЕВОЙ


Презентация романа российского писателя белорусского происхождения Валерия Казакова "Цень гобліна" пройдет 17 сентября в минском Дворце искусства. 


Как сообщил БелаПАН председатель Союза белорусских писателей Алесь Пашкевич, книга уроженца Могилевской области В.Казакова, который живет в Москве, думает и пишет по-белорусски, представляет собой метафорический детектив о власти и судьбе общества. "Это первая книга на родном языке прозаика, который хорошо известен российскому читателю, является секретарем-заместителем председателя Союза писателей России", — отметил А.Пашкевич. 

В литературно-музыкальном вечере примут участие писатели и литературоведы Владимир Орлов, Леонид Голубович, Алесь Пашкевич, Алесь Рыбак, Лидия Савик, Валерий Стрелко. Свои песни исполнят барды Эдуард Акулин, Алесь Камоцкий и Виктор Шалкевич.

Поскольку я - некультурное быдло, то книги такой, разумеется, не читал, и клюнул исключительно на название.Кто такой Казаков, что написал и почему вдруг занят презентацией перевода своего творения на белорусском - непонятно. Немедленно занялся поиском отзывов. Вышел на некое Заседание клуба Журнального зала 15 апреля 2008 г.
http://magazines.russ.ru/km/anons/club/150408/photo.html

Теперь несколько слов о Валерии Казакове, о его только что опубликованном в «Сибирских огнях», а потом уже в издательстве «Вагриус» романе «Тень Гоблина». Я думаю, что все дискуссии по поводу этого романа ещё впереди. То, что он вызовет массу откликов и в прессе и у читателей – для меня несомненно. Буквально два дня спустя после этого «круглого стола» мы будем говорить о романе в Лондоне в помещении Пушкинского дома (Пушкин-хаус), а потом в Берлине на встрече с издателями и журналистами. Итак, тема горяча актуальная – российский чиновник, власть. И, на мой взгляд, роман появился именно в то время, когда это особенно необходимо. Но я прошу обратить ваше внимание на одну вещь: как это все сделано, как это написано. Это, на мой взгляд, литература и прежде всего литература, а потом уже все остальное, и это ценно. А посему мне бы хотелось познакомить присутствующих с моим восприятием писателя Казакова и для этого зачитать буквально два-три фрагмента из своего недавнего эссе под названием «По следам Аввакума и князя Гагарина».

“Странноприимные места”, как-то написалось у меня в одной из поэм по поводу Алтая — его чудес, его долин, гор и урочищ, его удивительного и труднообъяснимого притяжения для многих и многих племен, верований и просто ходоков со всего света.

Ровно то же самое можно повторить и в целом о Сибири. Кого только не принимала, не прятала, не лелеяла, не терзала и не хоронила она в своих далях и недолях.


Думая про Валерия Казакова и заново перелистывая его недавно вышедшую книгу “Тень гоблина”, невольно и не то чтобы со злорадством, но с каким-то игривым удовлетворением замечаю про себя: “Вот и еще одного зацепило, вот и еще один большой и талантливый русский мужик бульбашского корню на веки-вечные заблудился в нашенском “встречь солнцу” лабиринте, еще один стал приискателем Беловодья, познал и понял для себя это пространство как материнское, свое, кровное.Не он первый, не он последний.

Отметив, что как видно быдло не только я один, продолжил искать:
http://gazeta-slovo.ru/content/view/465/52/

Первое, что почти неизбежно должно прийти на память каж-дому читающему роман Валерия Казакова «Тень гоблина», — это знаменитый роман его американского коллеги по жанру Роберта Пена Уоррена «Вся королевская рать», блистательно препарирующий технологии предвыборной борьбы в США и показывающий эту борьбу изнутри команды одного из претендентов на власть в стране. Интриги, компромиссы, компроматы, тайные планы и сговоры, чёрный пиар, белый пиар, использование интимных связей и чужих слабостей — всё это в равной мере характерно как для романа Роберта Пена Уоррена, так и для произведения Валерия Казакова. Однако, если за перипетиями политической борьбы и личной жизни героев американского писателя следишь практически так же отстранённо-спокойно, как за похождениями персонажей произведений Александра Дюма, внимая главным образом нравственно-психологическим мотивам романа и почти не анализируя политический фон сопутствующей ему исторической эпохи, то в случае с романом Валерия Казакова дело обстоит едва ли не наоборот — настолько свежа ещё память об описанных в нём событиях и участвовавших в них людях.

Несмотря на изменение имён героев, их фамилий, названий географических объектов и наименований государственных структур, параллели с их реальными прототипами возникают практически с первых же минут их появления в романе, и по ходу дальнейшего сюжетного действа следишь уже фактически не за придуманными писателем приключениями губернатора Есейского края генерала Плавского или финансово-политического авантюриста Амроцкого, а за реальными судьбами недавнего губернатора Красноярского края генерала Александра Лебедя и «серого кардинала Кремля» времён президента Ельцина — Бориса Березовского, а также целого ряда других персонажей, не только хорошо запомнившихся нам по их недавним политическим делам, но отчасти продолжающих находиться на вершине политико-экономической пирамиды ещё и сегодня.


Комментарии пользователей


Добавить комментарий    Последний комментарий